?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
"Открытые глаза" и "Им покоряется небо"
ecoross1
— Вы, Дина, не слушайте Гринчика, — говорил Марк Галлай. — Он вам скажет, что в авиации главное — героизм. А вы не верьте. Вы, Дина, меня слушайте, вам одной по секрету скажу: авиация — это труд. Запомнили? Просто летчики за время существования авиации столько наврали девицам о героической профессии, что сами в это поверили.

Летал Галлай, как уже сказано, не один. Когда у инженера-наблюдателя спросили, сколько времени продолжалась вибрация, он сказал: «Минуты две, не больше». Галлай лучше оценил обстановку: «Двадцать секунд». Прибор, записавший колебания, не волновался и потому ответил наиболее точно: флаттер длился ровно семь секунд.
В такие секунды люди седеют.


Это - только два отрывка из книги Аграновского "Открытые глаза" (скачать можно здесь или на Милитере, о создании МиГ-9. Многие эпизоды просто уникальны – никогда бы не поверил, что о них вообще кто-то где-то мог бы написать. Позднее по книге был снят фильм «Им покоряется небо», причем Татьяной Лиозновой, а играли Евстигнеев, Рыбников и Светличная. За первые две минуты фильма показали едва ли не больше самолетов, чем во всем остальном послевоенном кино :). А многие черты поведения брали с реальных прототипов (хотя в фильме их уже не называли) и непосредственно из Галлая. Бывают фильмы, снятые влюбленными в авиацию и людей в ней - как «Ангелы ада» и «Только у ангелов есть крылья». «Им покоряется небо» -такой же.








Ту-16 во всей красе



МиГ-21



Бомбардировщик М-50, Мясищева



Ту-128



МиГ-21 с реактивными ускорителями. Обалдеть :)


  • 1
Практически документальный с актерами :) - как создавали советскую реактивную авиацию. От количества реальных деталей у меня челюсть лежала на полу :) - это при всегдашней страсти СССР к секретности... И то, что на МиГ хотели ставить 57-мм пушку, и все параметры его, и выбор схемы двигателей... Очень много - о людях. Особенно Гринчике и Галлае. В съемках летных сцен участвовал настоящий испытатель, много я видел кино об авиации, но таких съемок - мало.

поправка - на фото не М-4 а истребитель Ту-128 http://www.airwar.ru/enc/fighter/tu128.html


с реактивными ускорителями чешет миг-21

Так и думал, что облажаюсь :). Спасибо!
А правда, замечательный фильм? Как его сняли - ума не приложу... А в книге еще характерный штрих времени - эпизод об украшательствах :).

Он попал на недолгий пеериод открытости в нашей военной пропаганде - где то с 1957-59 по 1965-66... Оттепель.


Тут еще одно - смотр старые советские докфильмы про космос... (Первый рейс к звездам, 700000 километров в космосе).
Диву даюсь - Королев С.П. Вполне показан, но не назван . При этом ладно 700 000 км - он закрытый и ведомственный, все копии нумерные были, но Первый рейс шел в кинотеатрах...


Вопрос

(Anonymous)
Федор Викторович. Не проконсультируете относительно событий у озера Хасан и особенно роли в них маршала Блюхера?

Это и я могу :).

Вот приказ по Блюхеру:
http://www.geocities.com/capitolhill/parliament/7231/bliuher.htm

На либрусеке лежит "мурзилка" по Хасану, сейчас долго загружается.


Re: Вопрос

(Anonymous)
Извините. А можно в двух словах, а то с кодировкой что то. Всякая ерунда грузиться

Re: Вопрос (Anonymous) Expand
>Федор Викторович. Не проконсультируете относительно событий у озера Хасан

Сходу нет. Там сложно. Собственно все началось из за демаркации границы, по большому счету неправы были обе стороны.


>особенно роли в них маршала Блюхера?

Думаю роль можно охарактеризовать словами - преступная бездеятельность. ПОЛНАЯ апатия.
Возможно Блюхер хотел что бы ему переподчинили погранохрану (подчиненную НКВД) - вот и ждал как там пограничники будут телепаться без него. И только после НАЖАТИЯ из Москвы - все изменилось. Поведение Блюхера было настолько непонятно, что 31 числа приказ о приведении округа в боевую готовность давал Ворошилов лично, вместо Блюхера. К большим потерям привели и нерешительные штурмы проведенные Штерном на Заозерную - то же непонятная история - имея под командованием стрелковый корпус плюс отдельную дивизию - 4 дня посылать на сопки по одному-два батальона. Артиллерию то же использовали из рук вон странно (кроме противотанкистов у погранцов, собственно опять всю тяжесть боев вынес на себе один дивзион, а остальные "изображали" массовку.



Э то был не первый и не последний конфликт, просто то что на него не обратили внимания в первые дни - привело к эскалации. А он оказался не нужен ни нам ни японцам в тот момент. Смешно то что по большому счету японцев ПОДСТАВИЛИ их "манчжурские марионетки".






Re: Вопрос

(Anonymous)
Благодарю. Просто возникли разногласия с преподавателем по политологии. А литератур с ходу найти тяжело

Re: Вопрос (Anonymous) Expand
Re: Вопрос (Anonymous) Expand
Re: Вопрос (Anonymous) Expand

На третьем фото...

На третьем фото "В ролях" - Ту-22.

Re: На третьем фото...

(Anonymous)
И это в фильме 1963 года...

Re: На третьем фото...

Это я был :)

Величайший триумф и величайший позор советской пропаг

Пользователь wwold сослался на вашу запись в своей записи «Величайший триумф и величайший позор советской пропаганды » в контексте: [...] ие самолеты", 1982 года. Некогда я писал, что у Лиозновой в "Им покоряется небо" [...]

Величайший триумф и величайший позор советской пропаг

Пользователь topbloger сослался на вашу запись в своей записи «Величайший триумф и величайший позор советской пропаганды» в контексте: [...] лет после этих двух парадов - рассказы об авиации уходили скорее в минус. И не только о ней... [...]

  • 1