Ecoross (ecoross1) wrote,
Ecoross
ecoross1

Category:

Впервые посмотрел "Москва слезам не верит"



Целиком :) Хотите - верьте, хотите - нет :)

Теперь я понимаю, почему фильм - культовый. И почему ему дали "Оскар".
Прекрасная работа оператора Игоря Слабневича - который "У твоего порога".
Вот они - сильные женщины. Задолго до моды.
Как у Гайдая, все персонажи показаны скромно, но по высшему доступному им разряду в плане одежды, квартир и прочего. И это сразу привлекает зрителя -который хочет жить.
Максимальная реалистичность в деталях - от "Бони М" до воздуходувки,  у нас тоже такая была :).
А костюм и люстра у героини - из "Ядрана" (родители опознали).
Редкая смелость в показе красивых женщин и быта. Образов героев. Секундная сцена с колбасой в универсаме - тоже как в реальности.
И, может быть, главное отличие фильма

Герои - работают. А не бумажки между склоками перекладывают - как в "Служебном романе", "Самой обаятельной...", "Курьере" и т. д.
И, когда "вечер перестает быть томным", рискуют всем ради других.
Конечно, слесарь с золотыми руками и лицом физика-ядерщика, пьющий "только в нерабочее" - персонаж сказочный. Но и то он реалистичнее и привлекательнее амеб нашего позднего кино.

Меньшов как-то говорил: "Там была не только зависть, я врезался вот в эту, так сказать, в серьезную, принципиальную вещь, которая называется парадигмой, направлением, это то, что определяется, и я пошел против парадигмы, которая установилась тогда в кино... Хорошая картина - это когда двадцать человек друзей смотрит фильм, и жмут руку очень крепко после просмотра, глубоко заглядывая в глаза".

"Москву слезам не верит" за год посмотрело 93 миллиона человек.
Просто Меньшов умел снимать для людей. А коллеги - нет.

P. S. А ведь 1979-80 - это "конец прекрасной эпохи". Как советского кино и его последний взлет, так и СССР вообще. Дальше - вниз.
Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments