Отец писателя, Сергей Шаповалов, отправился к Мазурским болотам, где прожил целых пять дней. Сын в гражданскую прошел 60 верст из деникинского тыла с докладом о стоянии подполья. Потом руководил уездным комсомолом, где ему намекнули, что с такой порядочностью лучше заняться чем-нибудь безопаснее. И так появился писатель Овалов, редактор "Комсомольской правды", "Вокруг света" и "Молодой гвардии". Тут он написал "Ловцов сомнений" - о коллективизации. Повезло получить похвалу Фадеева. После того, как Овалов заплатил какому-то Пастернаку за перевод Вильяма нашего Шекспира как за оригинальное творчество, редактором он тоже быть перестал. Зато написал шесть маленьких рассказов о майоре Пронине. Дошло до Молотова. Успех. Вскоре Овалов сел за антисоветскую пропаганду и агитацию (15 лет, включая ссылку).
Что поразительно, многие события вроде бы чисто бульварного чтива (адские шпионы, концессии, перелет в Финляндию) совершенно реальны и взяты из процессов 20-х годов.
Полынкин успел встретиться с Оваловым и в своей маленькой книжке докопался до всего. Письма брата, который попал в плен, оттуда в Канаду и описывал тамошнюю жизнь начала 70-х годов. Прототипы других книг Овалова - весьма интересных. Например, любовь китайского коммуниста к советской девушке.
Это был Цзян Цзинго ака сын генералиссимуса.
С одной стороны, везучий человек, с дворянской фамилией писать еще о Рыкове и троцкистах и пережить всех и вся. С другой - таки 15 лет, не считая прочей критики сверху и сбоку. Овалов ухитрился попасть еще и под руку Хрущева, который Пастернка не читал, но Аджубей ему рассказывал:).
P. S. Традиционная Сара Коннор :)