Ecoross (ecoross1) wrote,
Ecoross
ecoross1

Categories:

Пропаганда авиации: "Bombers B-52" (1957) и "Три процента риска" (1984)





Так совпало, что посмотрел два фильма, на которых очень заметна разница разница в пропаганде достижений, и особенности фильмов АФАИК типичны для СССР и США.
В "Bombers B-52" есть B-52 (странно, да?) и молодая Натали Вуд :), в "Три процента риска" Шурик помогает лорду Боллингброку осваивать МиГ-25.
Да, забавный момент - на фразе "два гамбургера, бутерброд, три кофе - доллар сорок центов" я очень захотел в тогда. :) Притом В-52 стоил 9 миллионов. Второй забавный момент - когда в советском фильме вылетают к месту крушения на Ми-8 с пилонами для ракет. Это где ж у вас полигон был? :)


Первое - время выхода. 1957 год - B-52 только-только массово летает (с 1955). B-52 - так и называют, показывают реальные авиабазы, общие возможности, полет до Африки.
1984 - увы, через год МиГ-25 снимут с серии, в которой он с 1970. И над Тель-Авивом летал, и продавали его уже кому попало всем желающим, и даже сбивали уже. Не говоря об угоне 1976 года. Первая фраза в фильме "В конце 60-х годов..." - это ж для зрителей середины 80-х седая древность. И Лиознова снимет в 70-х (!) о МиГ-9, даже не МиГ-15.  Детский вопрос - хоть что-то в фильме о "тридцатке" безымянной фирмы своими именами называют? :)







Второе - съемки. Две квартиры. Но больная мозоль позднесоветского кино - слишком крупные планы, и постоянно "режут"  лица и фигуры.
В-52 снимают и сверху, и снизу, и сбоку, и как угодно - дюжина ракурсов за полет, если не больше. МиГ-25 - Лавров в кабине, кувыркание настоящего МиГ-25 - одним планом издалека. И показывают в фильме чаще всего... вообще Ил-28.

Идеология - простой сержант-техник Чак Норрис ездит пусть на развалюхе, но своей, большой дом, дочку с внешностью Натали Вуд смог послать учиться в Европу. Благодаря вколоченным отцом знаниям бейсбола сержант выигрывает в телевикторине, покупает дочке роскошную машину. Финал - примирение с дочкой, влюбленной в красавца-полковника Джима Кирка. Итоговая речь полковника перед техниками - "вы делаете самую важную работу в мире, помогаете нам беречь мир во всем мире, ура!"
СССР - ведущий-летчик фирмы три месяца сына не видел, жена умерла, живет с черепашкой. Дружба с сестрой однокашника. Сын подруги - полный раздолбай, пилот берет его за руку и увозит на аэродром. Тот вроде как проникнется.
Вообще сценарий делали по мотивам Галлая - и заметно, что по мотивам. Герой честный и прямой, как лом - Галлай такого упрощения не терпел.

Пожалуй, единственное, в чем советский фильм превосходит - актеры более высокого уровня. А толку? Фильм неплохой, с хорошими актерами. Но, увы, не более. Не "Экипаж" и не "Им покоряется небо".

Печальная особенность - фильм консультировал Герой Советского Союза Федотов (и Меницкий). Как раз в 1984 году Федотов погибнет на МиГ-31. Но кино об этом не снимут...

Tags: Авиация, История, Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments