Ecoross (ecoross1) wrote,
Ecoross
ecoross1

Categories:

Люди дизельпанка - красные летчики.



У человека на фото заявлено сбитыми за мировую четыре самолета и пять - за гражданскую. Само фото - из книги "Пять лет строительства и борьбы Воздушного флота, 1917 – 1922". Очень показательные рассказы практически из первых рук - за год гибнет половина состава, причем большая часть - по авариям. У многих не выдерживает психика, и это привычно констатируется. Самолеты - "летающие гробы" и "калоши", большей часть из ремонта или трофеи. За 2,5 часа полета на Сопвиче - 6 вынужденных посадок. "Вокруг моего "Спада" ходили, как вокруг столба ходячего". Атаки с высоты 40 метров, когда видны лица врагов, ночные (!) налеты, полеты на сорокаградусном морозе. Тактика и разбор типичных ошибок. Подробные рассказы, что именно видят очевидцы катастроф и сбития своих и чужих - и даже фото. "Хорошие патроны приходилось беречь". Гибель Казакова. Кража самолета телегой. Полет в Туркестан. Письмо бывших колчаковцев с Филиппинских островов. Сброс коктейля из бомб и консервных банок. Вальс на похоронах - не этот ли эпизод описывал Галлай? Максимальная численность красных летчиков на лето 1920 - 300 человек, плюс 180 летнабов (и тыл 6 000). Для сравнения, у RAF в конце ПМВ (современные данные) - 27 000 офицеров и порядка 300 000 лётного и наземного персонала. Авторами книги отмечались электрогрелки у англичан. Ткачева тоже помнили.
Жаль, не успел вставить в лекцию :).

Tags: Авиация, История, Литература
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments

Recent Posts from This Journal