Ecoross (ecoross1) wrote,
Ecoross
ecoross1

Categories:

Люди дизельпанка - красные летчики.



У человека на фото заявлено сбитыми за мировую четыре самолета и пять - за гражданскую. Само фото - из книги "Пять лет строительства и борьбы Воздушного флота, 1917 – 1922". Очень показательные рассказы практически из первых рук - за год гибнет половина состава, причем большая часть - по авариям. У многих не выдерживает психика, и это привычно констатируется. Самолеты - "летающие гробы" и "калоши", большей часть из ремонта или трофеи. За 2,5 часа полета на Сопвиче - 6 вынужденных посадок. "Вокруг моего "Спада" ходили, как вокруг столба ходячего". Атаки с высоты 40 метров, когда видны лица врагов, ночные (!) налеты, полеты на сорокаградусном морозе. Тактика и разбор типичных ошибок. Подробные рассказы, что именно видят очевидцы катастроф и сбития своих и чужих - и даже фото. "Хорошие патроны приходилось беречь". Гибель Казакова. Кража самолета телегой. Полет в Туркестан. Письмо бывших колчаковцев с Филиппинских островов. Сброс коктейля из бомб и консервных банок. Вальс на похоронах - не этот ли эпизод описывал Галлай? Максимальная численность красных летчиков на лето 1920 - 300 человек, плюс 180 летнабов (и тыл 6 000). Для сравнения, у RAF в конце ПМВ (современные данные) - 27 000 офицеров и порядка 300 000 лётного и наземного персонала. Авторами книги отмечались электрогрелки у англичан. Ткачева тоже помнили.
Жаль, не успел вставить в лекцию :).

Tags: Авиация, История, Литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments