Ecoross (ecoross1) wrote,
Ecoross
ecoross1

Categories:

Hugh Mills. "Low Level Hell"



"Если вы на посадке сдуете потоком винта полковничью палатку, потом скажете сержанту: а какого хрена эти полковники понаставили палаток на моих посадочных площадках, сержант скажет: мне передать это полковнику? Вы решите приколоться и ответите: конечно, черт побери – и он передаст. Потому что тоже захотел приколоться. Хорошо, что полковник Джордж С. Паттон-третий оказался человеком с юмором" Андрей Ламтюгов.

Прочитал мемуары пилота разведывательного вертолета во Вьетнаме (спасибо sam_newberry за напоминание). Автор был сбит 16 раз и три раза ранен, включая место, куда офицеру быть раненым неудобно. Летать на высоте 6-9 м, пристально разглядывая малейшие следы в джунглях, имея из защиты пару кусков брони... Причем кабина тесная, и в ней висит коллекция гранат для сброса вниз. Ах да, "пулемета я вам не дам" - разведчики должны были заниматься разведкой, а не пальбой,  поэтому первоначально пулемет был только у бортстрелка, причем его (пулемет, не стрелка - хотя как сказать) регулярно клинило. Потом поставили миниган и целились по меткам фломастером. В 1969 году. Спустя некоторое время чтения на ум пришло слово "психи". В дальнейшем мнение укрепилось :).

Интересно, что автор практически ни полслова не говорит, почему пошел во Вьетнам (только в самом конце). Как опытный пилот, он регулярно разбирает ошибки тех, ком мемуары написать не довелось.
Насколько же страшная вещь комбинирование различных видов оружия - если противник застигнут врасплох и не может убежать или прижаться к атакующим, его по необходимости обработают всем - танковыми снарядами с готовыми осколками (танки - очень нужная вещь), ракетами со стрелками, теми же миниганами, 105-мм гаубицами, напалмом, вплоть до налета В-52 (впечатлившего даже много повидавшего автора). Классика американского стиля войны - мало живой силы, но очень много поддержки. Вытаскивая один взвод из засады, списали четыре вертолета. Сбитых пилотов вытаскивают вообще все - нужно и с тактической, и с человеческой точки зрения. Поэтому потери в основном ранеными, но малейшая ошибка - и четверть взвода за секунды выведена из строя.
По причинам выше, вьетнамцы воюют сравнительно небольшими группами - до 10 человек, очень редко взвод, больше - вообще уникальные события. Хотя автор немало их поубивал (или навел на них), умелого противника он может даже уважать. АК-47 - очень опасная штука.
Джунгли - где видимость пара футов или даже несколько дюймов. Разведчики практикой ухитрялись замечать с воздуха даже следы крови, а то и чуяли запах противника. OH-6A - какой-то невероятный вертолет. Практически никогда не горел. Автор не раз задумчиво думал, как ему вообще удалось долететь до своих с таким количеством дырок.
Много сильных эпизодов. Как летчик, 11 часов кряду (туда-заправка-обратно) вызывавший огонь на себя, и пехотинец, все это время пахавший носом грязь, смотрят друг на друга, и на вопрос "Are you OK?" одновременно  ржут. Вопль души с земли, когда один и тот экипаж сбивали, подбирали. он снова летел туда же, снова сбивался... В общем. на третий раз передали, что больше вертолетов не осталось.  Жабу жалко. Госпиталь, где Миллс просто не смог узнать обожженного до смены расы друга. "Тот, который не стрелял". И многие другие.

Книга очень котируется Эдом Мейси, автором "Апача".

Tags: Авиация, История, Литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments