Ecoross (ecoross1) wrote,
Ecoross
ecoross1

Categories:

Hugh Mills. "Low Level Hell"



"Если вы на посадке сдуете потоком винта полковничью палатку, потом скажете сержанту: а какого хрена эти полковники понаставили палаток на моих посадочных площадках, сержант скажет: мне передать это полковнику? Вы решите приколоться и ответите: конечно, черт побери – и он передаст. Потому что тоже захотел приколоться. Хорошо, что полковник Джордж С. Паттон-третий оказался человеком с юмором" Андрей Ламтюгов.

Прочитал мемуары пилота разведывательного вертолета во Вьетнаме (спасибо sam_newberry за напоминание). Автор был сбит 16 раз и три раза ранен, включая место, куда офицеру быть раненым неудобно. Летать на высоте 6-9 м, пристально разглядывая малейшие следы в джунглях, имея из защиты пару кусков брони... Причем кабина тесная, и в ней висит коллекция гранат для сброса вниз. Ах да, "пулемета я вам не дам" - разведчики должны были заниматься разведкой, а не пальбой,  поэтому первоначально пулемет был только у бортстрелка, причем его (пулемет, не стрелка - хотя как сказать) регулярно клинило. Потом поставили миниган и целились по меткам фломастером. В 1969 году. Спустя некоторое время чтения на ум пришло слово "психи". В дальнейшем мнение укрепилось :).

Интересно, что автор практически ни полслова не говорит, почему пошел во Вьетнам (только в самом конце). Как опытный пилот, он регулярно разбирает ошибки тех, ком мемуары написать не довелось.
Насколько же страшная вещь комбинирование различных видов оружия - если противник застигнут врасплох и не может убежать или прижаться к атакующим, его по необходимости обработают всем - танковыми снарядами с готовыми осколками (танки - очень нужная вещь), ракетами со стрелками, теми же миниганами, 105-мм гаубицами, напалмом, вплоть до налета В-52 (впечатлившего даже много повидавшего автора). Классика американского стиля войны - мало живой силы, но очень много поддержки. Вытаскивая один взвод из засады, списали четыре вертолета. Сбитых пилотов вытаскивают вообще все - нужно и с тактической, и с человеческой точки зрения. Поэтому потери в основном ранеными, но малейшая ошибка - и четверть взвода за секунды выведена из строя.
По причинам выше, вьетнамцы воюют сравнительно небольшими группами - до 10 человек, очень редко взвод, больше - вообще уникальные события. Хотя автор немало их поубивал (или навел на них), умелого противника он может даже уважать. АК-47 - очень опасная штука.
Джунгли - где видимость пара футов или даже несколько дюймов. Разведчики практикой ухитрялись замечать с воздуха даже следы крови, а то и чуяли запах противника. OH-6A - какой-то невероятный вертолет. Практически никогда не горел. Автор не раз задумчиво думал, как ему вообще удалось долететь до своих с таким количеством дырок.
Много сильных эпизодов. Как летчик, 11 часов кряду (туда-заправка-обратно) вызывавший огонь на себя, и пехотинец, все это время пахавший носом грязь, смотрят друг на друга, и на вопрос "Are you OK?" одновременно  ржут. Вопль души с земли, когда один и тот экипаж сбивали, подбирали. он снова летел туда же, снова сбивался... В общем. на третий раз передали, что больше вертолетов не осталось.  Жабу жалко. Госпиталь, где Миллс просто не смог узнать обожженного до смены расы друга. "Тот, который не стрелял". И многие другие.

Книга очень котируется Эдом Мейси, автором "Апача".

Tags: Авиация, История, Литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments