Ecoross (ecoross1) wrote,
Ecoross
ecoross1

Categories:

Сборник "Перекоп".

Прекрасный сборник воспоминаний - от штурма броневиками Перекопа до действий некого Папанина в тылу Врангеля. Я как-то уже выкладывал из него немного цитат красных летчиков, сейчас побольше:
"Я люблю летать, люблю самолет. Но настолько ветхими были эти машины, что я почувствовал в своем любимом оружии самого опасного врага.
За 20 дней, которые авиагруппа пробыла в Вознесенском, ею было сброшено 385 пудов бомб, 8 1/2 пудов стрел и 15 пудов литературы. Группа налетала 750 часов. Если учесть, что на "ньюпор" можно было взять не более двух десятифунтовых (4,5 кг - прим. мое) бомб, а "сопвич" еле поднимал 1 1/2 - 2 пуда, то станет ясно, сколько каждому летчику нужно было сделать боевых вылетов, чтобы добиться этого боевого баланса.

В конце июля 1920 года я со своим отрядом прибыл на станцию Синельниково и первый раз в жизни увидел на одном аэродроме такую «массу» самолетов (около тридцати) и столько же примерно типов. Чего, чего там только не было. Французские «Ньюпоры» всех типов (т-10, т-17, т-21, т-23, т-24 бис), «спады», английские «сопвичи», французские «фарманы т-30», немецкие «альбатросы», английские «эс-и-файфы», немецкий «эльфауге» - и ни одного типа самолетов отечественной конструкции. Однотипных самолетов почти не было. Это было не боевое авиационное соединение, а винегрет…
В групповом полете как-то забывались все отрицательные качества наших «гробов», выслуживших все сроки. Каждый из них ремонтировался десятки раз, и зачастую некоторые самолеты были собраны из 4-5 своих отслуживших собратьев, догнивавших на авиакладбищах.
Любил я летать, особенно на «эльфауге». Когда летел на «сопвиче» или «форсале», то самым опаснейшим врагом в любую минуту мог стать свой самолет. На «эльфауге» я чувствовал себя совершенно иначе – мотор надежный. За месяц в группе Павлова я налетал около 60 часов и сбросил не менее 45 пудов бомб и стрел. Это количество считалось по тому времени очень большой нагрузкой.
Грузоподъемность "десятки" ("ньюпор-10") была незначительна, скорость около 100-110 км/ч, потолок до 900 м. А если два пуда бомб возьмешь, то она с грехом пополам набирала высоту 800 м. Поэтому я предпочитал вместо бомб брать металлические стрелы". 

Текст внутри


P. S. "Ньюпор-10" был представлен публике еще в 1914 году...
Tags: История, Литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments