Ecoross (ecoross1) wrote,
Ecoross
ecoross1

Categories:

Авиация гражданской войны.

Когда я работал над "Мифами Первой мировой", некоторые мемуары меня просто потрясли, в т. ч. вот эти:
В конце июля 1920 года я со своим отрядом прибыл на станцию Синельниково и первый раз в жизни увидел на одном аэродроме такую «массу» самолетов (около тридцати) и столько же примерно типов. Чего, чего там только не было. Французские «Ньюпоры» всех типов (т-10, т-17, т-21, т-23, т-24 бис), «спады», английские «сопвичи», французские «фарманы т-30», немецкие «альбатросы», английские «эс-и-файфы», немецкий «эльфауге» - и ни одного типа самолетов отечественной конструкции. Однотипных самолетов почти не было. Это было не боевое авиационное соединение, а винегрет…
В групповом полете как-то забывались все отрицательные качества наших «гробов», выслуживших все сроки. Каждый из них ремонтировался десятки раз, и зачастую некоторые самолеты были собраны из 4-5 своих отслуживших собратьев, догнивавших на авиакладбищах.
Любил я летать, особенно на «эльфауге». Когда летел на «сопвиче» или «форсале», то самым опаснейшим врагом в любую минуту мог стать свой самолет. На «эльфауге» я чувствовал себя совершенно иначе – мотор надежный. За месяц в группе Павлова я налетал около 60 часов и сбросил не менее 45 пудов бомб и стрел. Это количество считалось по тому времени очень большой нагрузкой.
Полковник Золотов. Красные летчики против Врангеля, сборник Перекоп, 1941 год, стр. 60-62.
Tags: Авиация, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments

Recent Posts from This Journal