Ecoross (ecoross1) wrote,
Ecoross
ecoross1

Categories:

Авиация гражданской войны.

Когда я работал над "Мифами Первой мировой", некоторые мемуары меня просто потрясли, в т. ч. вот эти:
В конце июля 1920 года я со своим отрядом прибыл на станцию Синельниково и первый раз в жизни увидел на одном аэродроме такую «массу» самолетов (около тридцати) и столько же примерно типов. Чего, чего там только не было. Французские «Ньюпоры» всех типов (т-10, т-17, т-21, т-23, т-24 бис), «спады», английские «сопвичи», французские «фарманы т-30», немецкие «альбатросы», английские «эс-и-файфы», немецкий «эльфауге» - и ни одного типа самолетов отечественной конструкции. Однотипных самолетов почти не было. Это было не боевое авиационное соединение, а винегрет…
В групповом полете как-то забывались все отрицательные качества наших «гробов», выслуживших все сроки. Каждый из них ремонтировался десятки раз, и зачастую некоторые самолеты были собраны из 4-5 своих отслуживших собратьев, догнивавших на авиакладбищах.
Любил я летать, особенно на «эльфауге». Когда летел на «сопвиче» или «форсале», то самым опаснейшим врагом в любую минуту мог стать свой самолет. На «эльфауге» я чувствовал себя совершенно иначе – мотор надежный. За месяц в группе Павлова я налетал около 60 часов и сбросил не менее 45 пудов бомб и стрел. Это количество считалось по тому времени очень большой нагрузкой.
Полковник Золотов. Красные летчики против Врангеля, сборник Перекоп, 1941 год, стр. 60-62.
Tags: Авиация, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments

Recent Posts from This Journal