Ecoross (ecoross1) wrote,
Ecoross
ecoross1

Categories:

Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы, 1910-2009.

ИМХО, моторы в 20-30-е делились на а) "ишь чего выдумали" и б) серийные. Немалую долю б) составляли моторы импортные и на их основе. Любителям теорий "англичанка гадит" будет любопытно узнать, что после окончания ГВ в Англии закупали планеры DH.9a из излишков после мировой войны. Закупали "Либерти", "Райт-Циклоны", "Испано-Сюизы", "Гном и Рон", "Юпитеры", "Рено", BMW... Из семейства М-34 выделяется М-34РД для АНТ-25. Сделали 20 комплектов деталей, из них собрали 15 моторов, а сдали 10. "Отличались новыми всасывающими патрубками, масляными и водяными насосами, распредвалами, конструкцией хвостовика коленвала, наличием второго бензонасоса, а также более качественным изготовлением деталей (по другой технологии) меньшими допусками, применением для уплотнений высококачественной резины, тщательной регулировкой и карбюраторами К-34 РД". Позднее выпустили еще около 50 моторов для "представительских" ТБ-3. А потом будут рассказывать, что сделать Т-34 в 1936 или ИС-2 в 1941 - раз плюнуть... Эээх.
Tags: История, Литература
Subscribe

  • 62 comments
  • 62 comments

Comments for this post were locked by the author