Ecoross (ecoross1) wrote,
Ecoross
ecoross1

Categories:

«Илья Муромец» и его коллеги Первой мировой.

Перефразируя ув. kris_reid, почему русская гвардия с автоматами Федорова наперевес не вошла на танках Пороховщикова в Берлин, стертый с лица земли «Ильями Муромцами».
Купил «Илья Муромец» Хайрулина (в Олимпийском – 300) и не пожалел. Если братья Никольские больше описывали боевую деятельность, то Хайрулин еще и приводит документы. И документы подозрительно что-то напоминают… ;) Фото падающей пудовой бомбы – прямо-таки «Ангелы ада». Еще добавил немного от себя – по зарубежным стратегическим бомбардировкам (да, и такие были).
13 июня в рапорте начальнику эскадры командир 4-го боевого отряда капитан Р. Л. Нижевский писал: «…продолжать боевую работу на существующих Воздушных кораблях безусловно возможно, но лишь на кораблях типа Г с моторами 150-160НР и при условии, что они построены по прочности не меньшей, чем строились таковые корабли до 1917 года, имея, главным образом, в виду качества материала и добросовестное выполнение самой постройки и если их авиационное качество будет не ниже…
Резюмирую - у опытного летчика, который вообще желает летать, корабль типа Г с хорошими 4-мя моторами по 150-160НР не так уж неуправляем, а отсюда и не так уж опасен, чтобы в настоящее время отказаться на нем летать.
Корабль же типа Г с Рено-Балт, в силу его нерассчитанности под такую мощность (и тяжесть) моторов, является аппаратом трудноуправляемым и даже опасным, а потому дальнейшие налеты на нем, даже после усиления, должны быть прекращены. Для последней комбинации моторов Рено-Балт должен быть совершенно переконструирован корабль (перенесена тяга винта и центр тяжести, усилен фюзеляж и пр.).
Что же касается корабля типа Е, то этот корабль, с боевой точки зрения, является очень неудобным, в управлении очень строгим, высоту берет слабо, конструкция крыльев для данной мощности неудовлетворительна и потому этот тип желательно переконструировать, приостановить дальнейшую его постройку в том виде, в каком он является в настоящее время…
На мой взгляд, было бы рациональнее выработать тип с 2-мя моторами, так как следующие два мотора уже приносят только отрицательные стороны с аэродинамической стороны и обслуживания корабля».
Из заключения Комиссии по вопросу о прочности аэропланов «Илья Муромец», созданной после Февральской революции:
«1) С точки зрения прочности в полете аппараты опасны,
2) Дальнейших заказов аппаратов этого типа производить не следует.
3) В случае необходимости в больших аппаратах лучше выработать новый тип, чем заниматься улучшениями «И. М.».
4) Эти соображения в смысле прочности относятся также к аппаратам с четырьмя моторами Р. Б. завода, так как усилия в нем мало отличаются от усилий в рассчитанном аппарате».
По аэродинамическому качеству та же комиссия отмечала, что «сопротивление корпуса аэроплана велико не только абсолютно, но и относительно, причиной чего являются главным образом отдельно и открыто стоящие моторы и отчасти добавочные тросы и проволоки. Благодаря большому сопротивлению аппарат имеет весьма умеренную скорость 120 или 130 км/ч… при значительной нагрузке в 34 или 38 кг/м2. Потому он принужден летать при больших углах атаки и иметь малый запас мощности или подъемной силы, ведущей к низкому потолку и малой восходящей скорости». По данным Марата Хайрулина, из 51 корабля, поступившего на фронт, воевало порядка 40 машин. Если в 1916 году, на пике боевой мощи, самолеты совершили 156 вылетов (112 – успешно) и сбросили до 1180 пудов (19 т) бомб, то за 1917 год Эскадра совершила порядка 70 боевых вылетов, сбросив до 650 (10,7 т) пудов. Всего «муромцы» совершили до 300 вылетов, сбросив почти 3000 пудов (или 49 т) бомб.
В марте 1915 г., с флотского самолета на турецкие укрепления в Дарданеллах была сброшена 225-кг бомба - крупнейшая для того времени. В ночь на 17 ноября 1916 года четыре FE2b с тремя 45-кг бомбами на каждом атаковали цели на железной дороге. С конца 1916 по апрель 1917 г. англичане бомбили западную Германию при помощи многоцелевых «Сопвич» 1½ Strutter, малоэффективных для рейдов на большие расстояния, и одиночных «Хендли-Пейдж» 0/100.
Рейды «Гот» придали ускорение идеям по организации ВВС. С 6 июня по 10 ноября 1918 г. в 239 дневных и ночных рейдах английские «Хендли-Пейдж» 0/400 (с моторами в 360 л. с.), FE2b, DH-4 и DH-9 девяти эскадрилий сбросили на Германию 550 т бомб, из них 390 т - ночью.
230-сильные моторы позволяли «Де Хэвилендам», вылетающим из Франции, бомбить цели вплоть до линии Кельн-Франкфурт-Штутгарт. Под ударом оказывалась жизненно важная часть германской промышленности – угольные и железорудные шахты, металлургия Лотарингии, авиа- и моторостроительные заводы Даймлера, Боша и Бенца в Штутгарте и Мангейме, химическая промышленность, в т. ч. производство взрывчатых веществ, железнодорожные узлы - Тионвиль, Саарбрюккен, Мангейм и Карлсруэ, а также аэродромы.
Обычно дневные самолеты несли две 112-фунтовые или одну более крупную 230-фунтовую бомбу (50,8 и 104 кг соответственно), последние - с бронированным носом для большей пробиваемости, заполняемые аматолом или тротилом с ртутным взрывателем. 40-фунтовые (18-кг) зажигательные фосфорные и 20-25-фунтовые (9-11 кг) осколочные бомбы использовались при бомбардировках аэродромов, каждый самолет мог взять по восемь осколочных бомб. При помощи дополнительных топливных баков самолеты могли продержаться в воздухе до пяти часов. Самолеты эскадрильи летели группами по шесть в виде наконечника стрелы – за лидером в 15 м выше летел первый ряд из двух ведомых, затем второй ряд - еще три самолета, но в 15 м ниже. На тот момент это было оптимальное количество самолетов, которое мог контролировать один ведущий. В ряде случаев с одного аэродрома вылетало до трех эскадрилий, всего 36 самолетов. При полете на высоте около 5 км и выше использовались кислородные аппараты.
Для ночных бомбардировщиков наиболее массовым стал вылет 40 O/400 14-15 сентября 1918 г. Они могли нести 12-16 50-кг, три 236-250-кг бомбы (и дополнительно две 50-кг бомбы под фюзеляжем), а к концу войны даже 748-кг бомбу (1650 фунтов) – впервые она была сброшена ночью 24-25 июля 1918 г. В августе появилась 816-кг (1800-фунтовая) бомба. В качестве оборонительного вооружения «Хендли-Пейджи» несли 4-5 пулеметов Льюиса. Для прорыва сильной ПВО применялось крутое планирование с 4000 до 25 (!) метров и сброс бомб по специальному низковысотному прицелу.
Tags: История, Литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments