Ecoross (ecoross1) wrote,
Ecoross
ecoross1

Categories:

Некоторые выводы и планы по итогам Великой Отечественной войны.

Собрал небольшую подборку материалов, которые выкладывал на ВИФе уважаемый Андрей Сергеев, © соответственно его. Линк, 186 Кб.
Под катом – цитаты для привлечения внимания :)
Нам, очевидно, придется строить легкие танки специально для действий на ближнем и среднем востоке.

Боевые качества машин по мере их модернизации непрерывно растут, но эксплуатационные качества изменяются очень медленно. В сравнении с американскими танками на нашем «Т-90» «ИС-3» экипажу работать значительно труднее, над этим наши конструкторы еще мало работали.
Учитывая, что наш танк «слепой», нужно вести работу по увеличению обзорности танка. Вместе с этим необходимо улучшить систему управления танком, облегчить и упростить ее.

Запретить использование офицеров для таких поручений, которые должны выполняться сержантами.

Для механизированных армий, находящихся за рубежом, закупить в Америке в 1946-1947 гг. 2000 трайлеров типа «Даймонд» и «Рио».

Представляется возможным получить броневую защиту башни 160-115 мм, носовой части корпуса в 60 мм, под углом в 60° и бортовой брони в 30 мм.
Имеется возможность вооружить этот танк 85-мм пушкой, а также иметь более высокую удельную мощность, а, следовательно, и более высокую маневренность танка. Скорость танка будет 55 км в час.
Этот танк способен решать боевые задачи совместно с пехотой в разведывательных и наступательных операциях, обладая в то же время качеством плавающего танка.

Научным танковым комитетом БТ и MB ВС в 1946 году перед ГАУ ВС был поставлен вопрос о разработке многоствольной реактивной установки на базе полуоткрытого артсамохода СУ-100п конструкции Уралмашзавода и высланы по просьбе ГАУ тактико-технические требования на эту самоходную установку.
Кроме того, для включения в план работы ГАУ ВС на 1948-50 гг. НТК БТ и MB ВС в 1947 году рекомендовал работы по созданию казнозарядной реактивной мортиры калибром 350-400 мм для установки в тяжелый закрытый артсамоход и созданию многоствольной реактивной установки для размещения на базе легких и средних артсамоходов.

Главный конструктор автозавода им. Сталина обращается к начальнику Генерального штаба Маршалу Советского Союза т. Василевскому, командующему БТ и MB ВС маршалу БТ войск т. Богданову с предложением о том, что коллектив Урал-ЗИС может в течении лета 1948 г. спроектировать и изготовить опытные образцы данного типа машины [«Кеттенкрад»] с использованием двигателя «Победа» мощностью 50 л.с. и всех материалов Московского ЗИС по проектированию полугусеничных машин данного тоннажа, дополнительно поставить легкую броню и пулемет калибра 7,62 мм.


UPD. Источники – 5 том ГАБТУ и статья М. Н Свирина «Перелом. Изменение концепции советского танка в 1940-42гг.» в сборнике «Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937-1942гг».
Tags: История
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments