Ecoross ([info]ecoross1) wrote,
@ 2007-01-12 22:18:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Кино, история, литература

«Вся королевская рать/All the king’s men»
Наконец дозрел :) до отзыва на интересный фильм о весьма примечательном человеке. По мотивам личности Хью Лонга, американского политика 30-х, написали минимум три (на самом деле - больше) незаурядные книги и сняли три фильма. Что самое интересное, их герои практически полностью непохожи друг на друга :)).

У Стивена Кинга ("Мертвая зона") кандидат-демагог, похожий по замашкам на Лонга – несостоявшийся американский Гитлер.
Герой необычной «У нас это невозможно» Гарри Синклера Льюиса - Гитлер состоявшийся. А «Вся королевская рать» Уоррена – история честного человека, сначала обманутого в лучших мечтах, потом научившегося мстить другим политикам (ее и экранизировали). Один компетентный в истории человек некогда ответил мне, что Лонг был всего лишь безобидным популистом, демонизированным противниками. Такие дела. :)
А теперь о фильме :).
Если "Апокалипто" показал, как могут играть непрофессиональные актеры, то «Вся королевская рать» - образец профессиональной актерской игры. Причем актерского ансамбля. Что Шон Пенн, что Джуд Лоу, что Гандольфини или Энтони Хопкинс - играют бесподобно, на высшем уровне.
Поскольку я знал книжный сюжет, несколько удивился при виде Пенна. Ну не похож он на провинциала и простофилю :). «У него десять классов на лбу написаны», как говорилось в одном фильме. А то и больше. :) Я представлял по комплекции кого-то вроде Гандольфини Но. Через полчаса после начала забываешь, что он не похож. Любопытно, что в советской экранизации играл Георгий Жженов (очень жаль, что видел только отрывок) – каким же это боком они похожи? :) Узнав, что его провели, как мальчишку, Жженов ревел медведем грызли, и мало небеса не опрокидывал. А Пенн в том же эпизоде тихо напился в стельку и уснул, как младенец. А фильмы делали по одной и той же книге. Вот и получается, что каждый трактует одного и того же человека по-своему. :)
Джуд Лоу обычно выразительно молчит, но как он это делает :). К тому же красив, как какой-нибудь Аполлон :))), знакомая поклонница оценит ;).
Хопкинс просто бесподобен.
Великолепная операторская работа. Завораживающим может быть не только большой-пребольшой взрыв, но и лунная дорожка на воде. А ночные митинги Лонга… Это что-то. И Пенн, и оператор выложились целиком. А дорожки в финале… Честное слово, я бы дал оператору какую-нибудь уважаемую премию, и не одну.Он тоже заслужил.
Фильм может показаться длинноватым и непонятным. Вполне возможно :). У нас вообще сделали две серии. Любопытно, что в одном варианте финала (на DVD они есть) конец - дело общественное, в другом – личное.
Кто хочет прочитать одну из версий о Хью Лонге (со спойлером!) -
ссылка :).
Надеюсь, я не слишком вас утомил. :)




(Post a new comment)


[info]d_i_k_o_b_r_a_z
2007-01-12 09:02 pm UTC (link)
Реплика о советском варианте (этого, с Шоном Пенном, не видел :( ).
Жжёнов играл интересней - у него там есть "спираль развития" персонажа. Ревел он уже в конце...
Кстати на эту же роль пробовался Луспекаев! ;)
Зато замечательно получились охранник Рафинад-Дуров и собственно журналист - Казаков...
Вот теперь пересмотреть тот и посмотреть этот фильмы захотелось... %)

(Reply to this) (Thread)


[info]ecoross1
2007-01-13 08:27 am UTC (link)
А я, к сожалению, только упомянутую сцену и видел. А жаль, Жженов великолепно играет.

(Reply to this) (Parent)


[info]icydoris
2007-01-13 03:37 pm UTC (link)
М-м-м..а можно вкратце сюжет?:)

(Reply to this) (Thread)


[info]ecoross1
2007-01-13 06:09 pm UTC (link)
Вкратце :) - молодой человек Шон Пенн становится политиком. Благодаря несчастному случаю (который он пытался предотвратить) добивается популярности у народа и идет вверх. Приходят большие дяди, говорят - "Ты нам нравишься, хочешь избираться в губернаторы?". Тот идет. И узнает, проиграв, что его использовали, чтобы отобрать голоса у конкурирующего кандидата (чтобы избрался нужный). Режет правду-матку на митинге, народ уважает его еще больше.
В то же время знакомый журналист (Лоу) следит за его карьерой, пишет правду, теряет место и потихоньку становится другом. А потом уже и работает в штабе. И получает задание накопать копромат на уважаемого судью (противника Пенна). А этот судья (Хопкинс) журналиста с пеленок вынянчил...
Тут-то и начинается самое интересное ;). В целом, ЕМНИП, довольно близко книге. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]icydoris
2007-01-14 12:42 pm UTC (link)
Любопытный сюжет..Спасибо )))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ecoross1
2007-01-14 12:50 pm UTC (link)
Не за что. :) Дальше он будет еще любопытнее. :)
Помнишь "Мертвую зону"? ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]icydoris
2007-01-15 08:02 pm UTC (link)
Конечно! Мартин Шин в роли Греггсона!! Яркий персонаж!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ecoross1
2007-01-16 08:00 am UTC (link)
А я почти не смотрел :) - слишком прямолинейно.
Но зато читал одной из первых. В фильме, ЕМНИП, чересчур упрощенно, Кинг так не любит. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]icydoris
2007-01-20 09:08 am UTC (link)
Я бы не сказала, что там упрощено. Что там упрощено?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ecoross1
2007-01-20 09:15 am UTC (link)
Собственно опасность прихода к власти вызывателя дождя - в фильме это показали в лоб ("А ну жми на кнопку!"), в книге даже на принятие присяги (т. е. вступление в должность президента) только намекнули. :) Зато недосказанность впечатляет сильнее. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]icydoris
2007-01-20 09:54 am UTC (link)
Может быть...Я на это не так обратила внимание. А вот Джонни - прекрасен!!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ecoross1
2007-01-20 09:56 am UTC (link)
Может быть. :) Я тогда очень трепетно относился к точности первоисточника. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]icydoris
2007-01-20 10:02 am UTC (link)
Не стоит. Любой режиссёр что-то от себя и добавит!

Отсебятина - оч-чень мощная штука!!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ecoross1
2007-01-20 10:43 am UTC (link)
Я был маленьким. :)
А уж Кроненберг - это весьма своеобразный режиссер.
Хотя иногда экранизации удаются очень точно. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]icydoris
2007-01-20 11:13 am UTC (link)
А сейчас вырос и что-то изменилось? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ecoross1
2007-01-20 01:30 pm UTC (link)
А сейчас я видел достаточно как хороших, так и плохих экранизаций, чтобы мне было наплевать :). В смысле, не на книгу, а на экранизаторов. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]icydoris
2007-01-20 02:53 pm UTC (link)
Поняла ))))

Да, я тоже так стала смотреть на экранизации. Но у меня "прорыв" произошёл после "ВК"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ecoross1
2007-01-20 02:54 pm UTC (link)
Понятно. :) Я точно не могу сказать, когда. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]icydoris
2007-01-20 06:25 pm UTC (link)
Главное, что эти изменения произошли )) А то б ни одну экранизацию с удовольствием не смотрел ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ecoross1
2007-01-20 06:27 pm UTC (link)
Возможно, благодаря некоторым экранизациям они и произошли :) -скажем, "Последний из могикан" Манна мне нравится гораздо больше книги.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]icydoris
2007-01-20 07:31 pm UTC (link)
Это который с Дей-Льюисом? О! Я просто обожаю его!! В смысле фильм ))) А музыка там просто ПОТРЯСАЮЩАЯ!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ecoross1
2007-01-20 07:36 pm UTC (link)
Знаю. :) Я и Мантикора - большие фанаты этого фильма. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]icydoris
2007-01-21 10:22 am UTC (link)
Позвольте присоединиться к вам? ))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ecoross1
2007-01-21 12:33 pm UTC (link)
*щедро*
Пожалуйста :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]icydoris
2007-01-21 01:11 pm UTC (link)
Спасибо!!

(Reply to this) (Parent)


[info]chochomyki
2007-03-19 03:50 pm UTC (link)
Да-а-а. А я была так восхищена, что не могла двух слов в посте связать.

Кстати, экранизация "Мертвой зоны" меня разочаровала. А книга в свое время произвела большое впечатление.

(Reply to this) (Thread)


[info]ecoross1
2007-03-19 04:05 pm UTC (link)
>Кстати, экранизация "Мертвой зоны" меня разочаровала. А книга в свое время произвела большое впечатление.
Аналогично. Обрезали очень интересные сюжетные линии. Хотя не помню кем и где экранизация считается сравнительно удачной :), но я с этим не согласен. Книга была первой (вместе с "Воспламеняющей взглядом"), которую я читал в относительно сознательном возрасте :). С тех пор люблю и уважаю Кинга.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…